Запчасти в продаже на Mercedes-Benz W638
Фотографии Mercedes-Benz W638
О модели Mercedes-Benz W638
Mercedes Vito W638 - микроавтобус родом из Испании. Именно здесь, в городе Виктория, его начали производить с 1996 года. В качестве основы немецкие инженеры использовали Volkswagen T4 Transporter. Автомобиль получил новый кузов, разработкой которого занимался Майкл Мауэр, дизайнер из Германии.
Vito W638 усовершенствовали уже через два года, в 1998 году. В продаже появились автомобили с новыми дизельными двигателями. Их оснащали системой впрыска Common Rail (CDI). Немного изменился и кузов. Одно из основных отличий - замена оранжевых поворотников на прозрачные.
В 2003 году в Mercedes-Benz выпустили Vito второго поколения. Тем не менее, старые автомобили продолжали пользоваться спросом.
Особенности Vito W638
Производители использовали только передний привод. Максимум, что могли ожидать владельцы самых дорогих микроавтобусов, - это пневмобаллоны, установленные на задней оси. Интересно, что коммерческий автомобиль едет практически как легковой: инженеры позаботились о шасси, и в микроавтобусе действительно приятно находиться.
Приятно, но небезопасно: краш-тесты EuroNCAP производители не проводили, и то, как поведет себя автомобиль при аварии, неизвестно точно. Впрочем, учитывая коррозию, которая ослабила кузова многих подержанных "Вито", вряд ли можно говорить о высокой прочности и безопасности авто.
У "Вито" пять вариантов двигателей: три бензиновых и два дизельных. Среди моторов, работающих на бензине, самым слабым оказался R4 2.0 на 129 л.с. Чуть посильнее и подороже - 143-сильный мотор R4 2.3. Самый сильный - VR 2.8 на 174 л.с. Он, впрочем, недалеко ушел от своих слабых "собратьев". Все моторы хорошо разгоняют автомобиль, просты в эксплуатации, требуют более редкого ремонта, но потребляют больше топлива.
Дизель экономичнее, поэтому его выбирают при коммерческом использовании микроавтобуса. Правда, они хуже разгоняют машину. Самый большой агрегат - R4 2.3 - оказался не самым сильным (от 79 до 98 л.с.). Кроме того, он требует частого ремонта из-за ТНВД не лучшего качества. Владельцы жалуются и на частый обрыв ремня привода и помпы. Под головкой прогорает прокладка, поэтому двигатель приходится чаще ремонтировать. R4 2.2 на 102-122 лошадиных силы отремонтировать сложнее: инженеры создали достаточно сложную конструкцию. Однако ремонт этому двигателю требуется гораздо реже - как правило, из-за реле и системы впрыска.
Поломки и проблемы с Vito W638
Владельцы подержанных микроавтобусов смогли оценить все типичные проблемы Vito W638 в полной мере. Но проблемы с автомобилем начались раньше: его два раза отзывали. Первый раз - из-за покрышек, которые заводу пришлось менять уже через 2 года после дебюта. Во второй раз из-за тормозов.
Увы, даже две сервисных акции не помогли микроавтобусу. Проблемы появились с кузовом, который, как оказалось, недостаточно хорошо обработали против коррозии. Она возникает везде. В первую очередь - на углах дверей и капоте. Ржавый кузов - почти у всех подержанных "Вито". При покупке автомобиля важно оценить уровень поражения объективно. Если коррозии много, брать машину не стоит: ее ремонт не оправдает низкую цену. Если ржавчины почти нет, остальные проблемы решить можно.
А проблемы есть. Это и пластик в салоне, который начинает скрипеть при движении, и боковые двери, нередко заедающие, и электрика: стартер, центральный замок, термостат, генератор, отопитель и многое другое. Трансмиссия и рулевое управление относительно надежны. Правда, руль быстро начинает люфтить, а тросики КПП и шарниры кардана приходится иногда менять. Сама коробка работает исправно.
В целом, Mercedes Vito W638 - довольно удачный выбор в своей ценовой категории. Проблем с ремонтом не будет, если будите покупать оригинальные запчасти у нас, стоят они не дорого. Главное - правильно оценить качество кузова. Сильно поврежденный кузов сделает машину нерентабельной.
Комплектации Mercedes-Benz W638
Технические данные Mercedes-Benz Vito W638 (1996-2003).
Версия |
108 D |
110 TD |
108 CDI |
110 CDI |
112 CDI |
Двигатель |
дизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
2299 см3 |
2299 см3 |
2151 см3 |
2151 см3 |
2151 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
79 л.с. |
98 л.с. |
82 л.с. |
102 л.с. |
122 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
152 Нм |
230 Нм |
200 Нм |
250 Нм |
300 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
148 км / ч |
156 км / ч |
150 км / ч |
155 км / ч |
164 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
20,6 сек |
17,5 сек |
н.д. |
18,2 сек |
14,9 сек |
Средний расход топлива, л / 100 км |
8,8 |
9,2 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |